В Бавлинском муниципальном районе на базе МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ им. Ф.Г. Яруллина» 19 ноября 2025 года состоялся зональный семинар для советников директоров по воспитанию.
Мероприятие было посвящено актуальной теме «Малокомплектные образовательные учреждения: вызовы и возможности для советников» и собрало специалистов по воспитательной работе, включая делегацию из нашего района под руководством координатора Илюзы Султановой.
Основной целью семинара стало совершенствование профессиональных компетенций советников, обсуждение специфики работы в малокомплектных школах и выработка эффективных подходов к воспитанию подрастающего поколения. В современных условиях такие семинары являются неотъемлемой частью системной работы по повышению квалификации педагогических кадров, позволяя получить новые компетенции, необходимые для выполнения актуальных задач.

Программа семинара была насыщенной и практически ориентированной. Участники представили успешные проекты и инициативы, обсудили эффективные формы взаимодействия с родительским сообществом, а также механизмы развития детских инициатив и ученического самоуправления.
В рамках мероприятия прошли тематические мастер-классы, на которых советники познакомились с конкретными инструментами поддержки идей обучающихся в основных воспитательных пространствах школы.

Особый интерес у гостей вызвали театральные зарисовки, представленные образовательными учреждениями Бавлинского района, которые организовали рекреацию школьного театра.
Семинар предоставил возможность для открытого профессионального диалога, обмена успешными практиками и методическими находками.

Мероприятие стало плодотворной площадкой для конструктивного диалога, который был нацелен на достижение конкретного результата и решение общих задач. Участники не только получили новые знания и методические материалы, но и смогли укрепить профессиональное сообщество советников по воспитанию.
Подобные семинары-совещания, объединяющие специалистов из разных регионов, позволяют перенять актуальные методики работы, обменяться успешными кейсами и найти новые решения для воспитательной работы с подрастающим поколением. Это вносит существенный вклад в развитие единого воспитательного пространства, обеспечивая методическое единство и распространение лучших практик.
Надеемся, что приобретенный опыт будет успешно применен в работе советников по воспитанию для дальнейшего развития образовательной среды в своих муниципальных районах.