О порядке и сроках рассмотрения жалоб, связанных с предоставлением государственных услуг

  ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН!

Изменился порядок и сроки рассмотрения жалоб, связанных с предоставлением государственных услуг
30 августа вступило в силу постановление Правительства РФ от 16.08.2012 № 840

«О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

 
Данным документом изменяется порядок и сроки рассмотрения жалоб, связанных с предоставлением государственных услуг.
Согласно Постановлению, жалобы рассматриваются органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
• нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
• нарушение срока предоставления государственной услуги;
• требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;
• отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;
• отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
• требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ;
• отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В соответствии с Постановлением жалоба должна содержать:
• наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
• фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
• сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
• доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего.
Что касается сроков, то согласно Постановлению жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Последнее обновление: 20 марта 2019 г., 15:30

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International