Информация для населения

6 апреля 2018 г., пятница

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан (далее – МИС РТ) доводит до Вашего сведения, что с 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 01.05.2017г. №86-ФЗ (далее – Закон №86-ФЗ).

В соответствии с вносимыми Законом от 01.05.2017 г. №86-ФЗ изменениями, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с 01.07.2017г. осуществляется, как на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией (далее – МО) в форме документа на бумажном носителе, так и сформированного и размещенного в информационной  системе страховщика в форме электронного документа (далее - ЭЛН), подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и МО. При этом, обращаем Ваше внимание, что правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, МО и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 №1567 (далее – Правила). Согласно вышеуказанным нормативным документам участниками информационного взаимодействия помимо МО и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) законодательно определены страхователи – работодатели. Правилами взаимодействия установлено, что страхователи могут осуществлять передачу информации в информационную систему Фонда с использованием информационных систем, применяемых страхователями для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе – АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», посредством внешних сервисов информационного взаимодействия страхователя, а также с использованием личного кабинета, расположенного по электронному адресу http://cabinets.fss.ru. В настоящий момент, наиболее распространенные информационные системы, применяемые для автоматизации деятельности организации (предприятия, учреждения) имеют доработанные версии с функционалом для запроса ЭЛН в системе Фонда и для формирования реестра сведений для назначения и выплаты пособий на его основании. Такую реализацию функционала имеет и программный продукт «Такснет - Референт». Для более подробного ознакомления с функционалом необходимо перейти по ссылке на «Пошаговую инструкцию пользователя» https://taxnet.ru/upload/medialibrary/c04/document.pdf. С 1 апреля текущего года Министерством здравоохранения Республики Татарстан запланировано подключение к информационному обмену по ЭЛН всех МО Республики Татарстана, в связи с чем каждому работнику, обратившемуся за медицинской помощью может быть предоставлена возможность оформить электронный больничный. В рамках реализации Закона №86-ФЗ, а также в целях соблюдения прав граждан на получение листка нетрудоспособности в электронном виде, страхователю - работодателю необходимо воспользоваться одним из предлагаемых способов информационного обмена и стать участником в системе информационного взаимодействия с Фондом по обмену сведениями для принятия к оплате листков нетрудоспособности в электронной форме.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International